Корзина
28 отзывов
Интерактивная доска ActivBoard 178 всего за 239 900 тенге.Подробнее
+7 (727) 252-12-77
+7
707
787-99-05
+7
701
750-07-48
+7
747
777-01-74
КАЗИНТЕРСЕРВИС - интерактивные системы и учебное оборудование
Как правильно выбрать школьную цифровую лабораторию?

Как правильно выбрать школьную цифровую лабораторию?

Как правильно выбрать школьную цифровую лабораторию?

Внедрение цифровой, компьютерной лаборатории в школу это настоящая революция в подходе к изучению научных дисциплин. Но эффективность результатов этого внедрения, сильно зависит от качества и конфигурации поставляемого лабораторного комплекта.

Какие же параметры важны и на что надо обратить особое внимание?

 

1.       Качество

 

Это один из важнейших параметров. Цифровая лаборатория ― это очень дорогостоящий продукт и рассчитан на использование в течении 10 и более лет. Такое качество могут обеспечить только компании, которые уже десятилетия на рынке и на практике подтвердили долголетие своих лабораторных комплексов. Необходимо соответствие европейскому стандарту СЕ и американскому FCC.

 

2.       Количество типов датчиков, производимых поставщиком цифровой лаборатории.

 

Современная школьная лаборатория должна иметь в наличии большое количество различных типов датчиков. По современным стандартам это около 60 различных типов. Лаборатории используются не только для проведения экспериментов, утверждённых в стандартной школьной программе, но и для вне классных занятий, подготовки лучших учеников для олимпиад различных научных школьных конкурсов и т.д.  Кроме этого в течении срока использования цифровой лаборатории, обязательные программы обучения могут меняться неоднократно. Надо отметить что в странах с не развитой научной школьной инфраструктурой, обязательные учебные программы сделаны под технические возможности, имеющиеся у школ. Как только начинает массово поступать современное оборудование, обязательные учебные программы серьёзно изменяются, количество лабораторных работ увеличивается во много раз и соответственно появляется требование к более широкой номенклатуре используемых типов датчиков. В связи с этим, очень важно, чтобы производитель цифровой лаборатории имел в производстве большое количество разнообразных типов датчиков и позволял школам докупать их по мере необходимости. Необходимо учитывать, что никакой разовый крупный государственный проект не может поставить в школы полный и качественный набор цифровой лаборатории. Это слишком дорогое удовольствие даже для богатых стран. Такие проекты закладывают только основу и в дальнейшем в течении многих лет происходит развитие и расширение внедрённых лабораторных комплексов. Все страны внедряющие цифровые лаборатории проходят по этому пути. Поэтому возможность производителя поставлять большое количество различных типов датчиков является одним из важнейших факторов успешного внедрения цифровых лабораторий в систему образования.

 

3.       Развитое, простое в использовании и бесплатное программное обеспечение

 

Интерфейсом общения ученика и учителя с цифровой лабораторией, является программное обеспечения поставляемое в комплекте с лабораторией (ПО). Именно от него во многом зависит успех и результативность внедрения цифровой лаборатории в школе. ПО должно отвечать требованиям перспективного развития лаборатории на много лет вперёд и покрывать возможности его использования не только под требования школьной программы, но и под его использование для более продвинутых внеклассных занятий. Важно понимать, что сами по себе результаты измерений, графики или таблицы данных не являются целью эксперимента. Но их анализ приводит к научным заключениям и пониманию сути явлений. То есть ПО должно включать в себя мощный математический аппарат обработки и анализа полученных результатов, такой как функции аппроксимации (экспонента, прямая, полином, степень) и математические функции (модуль, сумма, вычитание, производная, интеграл, Ln, Log, умножение, деление, квадрат, квадратный корень и обратная величина). Любое ПО цифровой лаборатории должно иметь представление результатов в графическом, цифровом, табличном виде и в виде различных, простых диаграмм, а ПО для персональных компьютеров должно дополнительно иметь математическую обработку видео (видеоанализ). Без серьёзного математического анализа, цифровая лаборатория теряет свой основной смысл и становиться бесполезным инструментом. ПО так же должно иметь возможность сохранять и просматривать историю проведенных экспериментов, и возможность пересылки файла с данными эксперимента на другие лаборатории или на персональные компьютеры с целью дальнейшей и углублённой обработки результатов эксперимента. Для этой же цели важна так же возможность экспорта данных в формат совместимый с популярными электронными таблицами и текстовыми редакторами.

Одно из важнейших требований к ПО, это возможность использования его на всех основных операционных платформах, таких как Windows 7 и 8, Macintosh, Linux, Android и iOS. Это связанно с тем, что школы имеют сегодня совершенно различные типы операционных платформ. Одни платформы они получают централизованно по различным гос. программам, другие получают по линии спонсорской помощи и просто приобретаемые родителями. Что бы эффективно использовать все эти возможности, поставщик цифровых лабораторий, должен иметь в наличии универсальное ПО или несколько типов ПО, покрывающих все основные операционные платформы. Следующий важный фактор ― это постоянное развитие ПО его производителем. Так как лаборатория рассчитана на многолетнее использование, то все появляющиеся почти ежегодно новые требования к школьной лаборатории и инновации должны вовремя появляться в виде обновлений в ПО. При этом школа должна иметь возможность легко скачивать эти обновления с сайта производителя и устанавливать их на свою цифровую лабораторию. В связи с этим важным фактором становиться стоимость ПО. Если оно бесплатно, то более доступно и позволяет постоянно поддерживать лабораторию на современном уровне. Ещё одним важным фактором для ПО, является интуитивность интерфейса и простота в использовании. Учитель должен легко научиться его использованию, иначе лаборатория будет лежать на полке. В связи с этим ПО должно иметь качественные руководства пользователя, а производитель должен обладать отработанными методиками и методическими материалами для обучения учителей использованию ПО лаборатории.

 

4.       Качественный регистратор данных.

 

Регистратор данных это сердце цифровой лаборатории. От его возможностей во многом зависит возможность использования лаборатории для проведения различных типов экспериментов. Регистратор данных это прибор считывающий информацию с датчиков и передающий её в цифровом виде в ПО лаборатории, установленное на компьютере или любом другом девайсе. Скорость замеров, их количество в единицу времени, количество одновременно измеряющихся параметров в эксперименте, всё это определяется возможностями регистратора данных и его ПО. Возможности регистратора данных должны быть намного выше требований предъявляемых школьной программой по причинам, которые уже указывались выше. Это в первую очередь возможность соответствовать будущим изменениям школьной программы, а также необходимость соответствовать продвинутым вне классным занятиям и факультативам для учеников заинтересованных в более глубокой подготовке и поступлению в высшие учебные заведения по техническим специальностям или для подготовки участников научных школьных олимпиад и различных научных конкурсов. Регистратор данных должен иметь возможность проводного или без проводного подключения к компьютеру или планшету или может иметь собственный экран и ПО позволяющее использовать его не зависимо от дополнительного подключения к компьютеру. В последнем случае важно, чтобы регистратор данных имел открытую операционную систему, а не свою внутреннюю, ограничивающую возможности использования цифровой лаборатории и установки на неё дополнительного, необходимого на занятиях, программного обеспечения. Наличие обоих типов подключения, улучшает надёжность и универсальность использования регистратора данных в связке с компьютером. Регистратор данных может иметь встроенные датчики которые удобно использовать для начальной школы где есть проблематика подключения проводов и нет сложных лабораторных работ, требующих разнообразных выносных датчиков. Для средних и старших классов и конечно для более продвинутых вне классных занятий, встроенные датчики не важны, так как большинство лабораторных работ делается на установках, требующих вынос датчика на какое-то расстояние от регистратора данных. Кроме того, параметры встроенных датчиков всегда намного хуже выносных так как они слишком минимизированы, а токи, магнитные и электрические поля которые есть в любом электронном приборе, батарея регистратора данных и её температура, сильно влияют на точность показаний встроенных датчиков. По этим причинам встроенные датчики интересны для использования только в начальной школе для изучения окружающего мира и его основ. Там, где не важна точность и нет интенсивного использования, но важно отсутствие лишних проводов и удобство пользователя. Есть также и эксплуатационные проблемы при использовании встроенных датчиков. При выходе из строя одного датчика необходимо отправлять на ремонт или замену весь прибор. Это очень удорожает эксплуатацию и в старших классах может существенно мешать учебному процессу с использованием цифровой лаборатории.

Для эффективного использования цифровой лаборатории, регистратор данных, в случае если он имеет свою батарею, должен обладать возможностью зарядки от компьютера при USB подключении, иметь заряд батареи на весь учебный день, иметь малогабаритные размеры для удобного хранения в классе, иметь возможность одновременного подключения не менее 4 внешних датчиков а лучше до 8 как требуют продвинутые эксперименты, иметь как можно меньше различных кнопок на корпусе что бы не быть сложным для учителей и учеников. Если регистратор данных используется для подключения к компьютеру или любому другому гаджету, имеющему свой экран, то нет необходимости в наличие какого-либо экрана на корпусе самого регистратора данных. Любые встроенные экраны снижают анти-вандальность прибора, увеличивают процент поломок и значительно уменьшают срок эксплуатации прибора и при этом не добавляют никаких дополнительных плюсов в его практическом использовании.

 

5.       Производитель цифровой лаборатории

 

В связи с тем, что цифровые лаборатории в отличие, например, от компьютеров рассчитаны на очень длительный срок использования, очень важным фактором становиться производитель, который в течении десятилетий может поддерживать, развивать, усовершенствовать, обучать, разрабатывать и поставлять модернизированное и соответствующее постоянно меняющимся требованиям, ПО и регистраторы данных. В этом случае не возникнет необходимости раз в несколько лет менять всё оборудование цифровой лаборатории. Это очень затратно и не одна страна не может себе этого позволить. С правильно подобранным производителем такой необходимости не возникнет. В случае необходимости, достаточно будет менять регистратор данных и устанавливать бесплатное усовершенствованное ПО и школа будет иметь всегда самую современную цифровую лабораторию. 90% стоимости лаборатории относиться на датчики, а качественные датчики десятилетиями не требуют заменены. Кроме этого важно, чтобы производитель следовал всем новым веяниям, появляющимся в подходе к изучению научных дисциплин. Например, в последние годы в школьные программы активно внедряется робототехника. Что бы адаптировать цифровую лабораторию к внедрению этой дисциплины, достаточно выпустить различного рода адаптеры, которые позволят интегрировать имеющуюся лабораторию для использования совместно с робототехникой. Например, для популярных сегодня наборов Лего или набирающих популярность нано технологий которые активно внедряются в школьные программы развитых стран. То есть производитель должен соответствовать перспективным инновациям и без больших затрат постоянно модернизировать внедрённую цифровую лабораторию, менять и дорабатывать методические пособия и ПО. По этой причине развитые страны никогда не закупают цифровые лаборатории у мелких, а особенно у дешёвых азиатских производителей, не имеющих серьёзного имиджа и не специализирующихся на разработке методик использования цифровой лаборатории в современном учебном процессе. В крупных национальных проектах, от правильного выбора поставщика зависят как успешность и результативность всего проекта, так и его дальнейшее развитие на многолетнюю перспективу.

 

 

6.                  Методические пособия и обучение преподавательского состава.

 

Одним из важнейших факторов успешного внедрения цифровых лабораторий, является наличие развитых методических пособий и правильная организация обучения преподавательского состава. Очень мало производителей лабораторного оборудования в мире специализируются на педагогической и методической поддержке внедрения цифровых лабораторий. Не адаптированные пособия и недостаточная методическая поддержка приводят в итоге к тому, что поставленные лабораторные комплексы на практике не используются в учебном процессе и пылятся на полках. В первые годы внедрения цифровых лабораторий, двигателем всего процесса должен выступать производитель так как не существует местных институтов, занимающихся внедрением подобных технологий. Со временем они образуются, перенимают опыт и могут достаточно успешно решать необходимые вопросы. По этой причине, при выборе оборудования цифровой лаборатории, важно понимать какая методическая поддержка будет со стороны производителя. Насколько активно он действует на данной территории и насколько адаптированные методические материалы имеет в наличии.

 

Заключение

 

Как видно из всего вышесказанного, выбор цифровой лаборатории — это очень комплексный вопрос требующий глубокого изучения как самого оборудования, так и его программного обеспечения, наличия методических пособий и методической поддержки на разных стадиях внедрения, так же требующий изучения перспективности использования конфигурации лаборатории на много лет вперёд с учётом существующих и перспективных подходов в изучении научных дисциплин в современной школе. В данном документе мы постарались выделить основные факторы которые необходимо учесть при сравнении предложений различных поставщиков.

 

Предыдущие статьи
График работы
  • Понедельник
    09:0018:00
    13:0014:00
  • Вторник
    09:0018:00
    13:0014:00
  • Среда
    09:0018:00
    13:0014:00
  • Четверг
    09:0018:00
    13:0014:00
  • Пятница
    09:0018:00
    13:0014:00
  • Суббота
    10:0013:00
  • Воскресенье
    Выходной
Контакты
+7707787-99-05
Бегалин Рамир (Частные школы)
+7701750-07-48
Жанара Атауова (Оснащение школ)
+7747777-01-74
Алина Нугманова (Частные школы)
+7701997-30-99
Бахытжан Аскарова (г. Астана)
+7701982-35-81
Жуматаева Роза (Гос. закупки)
КазахстанАлматыул. Желтоксан, уг. ул. Курмангазы, д. 162
КАЗИНТЕРСЕРВИС - интерактивные системы и учебное оборудование
+7 (727) 252-12-77 Отдел продаж
Карта
social-icon
social-icon
Loading...